Показать сообщение отдельно
  #10  
Старый 16.11.2007, 04:46
Бокер
 
Регистрация: 05.10.2007
Адрес: Королёв
Сообщения: 41
Отправить сообщение для Сказочник с помощью ICQ
По умолчанию Стид Боннед

"Судьи, именем короля, нашего суверена, находясь под клятвой, доводят до сведения суда, что 2 августа в пятый год правления короля Георга Стид Боннет, проживавший последнее время на Барбадосе, моряк Роберт Такер и т. д., будучи в открытом море, держа курс на некий мыс Жак, иначе мыс Энлопен, расположенный примерно в двух лье от материка на 39-м градусе широты и находящийся под юрисдикцией короля, или вице-адмиралтейства Южной Каролины, подвергли вооруженному пиратскому нападению торговый шлюп под командованием Пьера Мэнуэринга. Против законов божьих и людских пираты схватили Пьера Мэнуэринга и остальных членов экипажа, подвергая их жизни опасности. Присвоив себе вышеупомянутый шлюп, пираты забрали его с собой со всем грузом, что абсолютно противозаконно, и этим оказали неподчинение королю, нашему суверену, и нанесли оскорбление его короне и достоинству".

Такова форма обвинительного заключения, по которому пираты предстали перед судом; и хотя было множество других фактов, которые доказывали их вину, но суд почему-то предъявил им только два. Второе обвинение касалось захвата другого шлюпа под названием "Фортуна" и под командованием Томаса Рида и было составлено в таких же выражениях, что и первое, поэтому я позволю себе его здесь не цитировать.

Пленники заявили в суде о своем несогласии с этими двумя главными обвинительными заключениями, кроме Жака Вилсона и Жана Леви, которые с самого начала признали себя виновными в обоих преступлениях, и Даниэля Пери, который признался в совершении одного из них. Пираты выдвинули очень слабые аргументы в свою защиту, а именно: находясь на корабле майора, направлявшегося к острову Сент-Томас, они оказались в тяжелом положении из-за нехватки продовольствия, а так как при этом они находились в открытом море, то вынуждены были поступить, как все другие на их месте. Майор также поддержал своих товарищей, высказав в суде, что у них была суровая необходимость поступить таким образом. Но факты, будучи полностью доказаны, привели пиратов к осуждению, кроме четверых, о которых упоминалось выше.

Верховный судья выступил с патетической речью, представив перед глазами осужденных "глубину их преступлений, печальную ситуацию, в которой они оказались, и необходимость принятия решения о чистосердечном раскаянии". С этими словами он передал их в руки церковников провинции для подготовки заблудших к смерти, так как, заключил он, "губы священников хранят божественные знания и вы вновь обретете истину из их уст, так как они есть вестники Бога и посланники Христа и им даны слова примирения". Затем он огласил смертный приговор и через некоторое время, 8 ноября, двадцать два человека были казнены. Бегство капитана отсрочило его смерть на несколько дней, но в конце концов он был осужден 10 ноября и, будучи признан виновным, получил тот же смертный приговор. Судья Трот опять произнес речь, и хотя она немного длинновата, но представляет собой весьма интересный документ, который я привожу здесь полностью:

"Майор Стид Боннет, вам предъявляются два обвинения в пиратстве; первое со стороны судейской коллегии, второе - с вашего собственного согласия.

Хотя вы обвиняетесь только в двух преступлениях, вам, тем не менее, известно, что с тех пор, как вы ходите под парусом в водах Северной Каролины, вы захватили и ограбили не менее тринадцати кораблей.

Таким образом, вам можно было бы выставить еще одиннадцать обвинений в преступлениях, которые вы совершили, начиная с того времени, как получили прощение короля и обещали покончить с позорной жизнью пирата.

Я не касаюсь здесь всех тех преступлений, которые вы совершили до этого времени и за которые будете отвечать перед Богом, хотя они направлены против людей, живущих на земле.

Вам должно быть известно, что все ваши преступления, будучи гнусны сами по себе, противоречат не только жизненным законам, но и божьему закону, который гласит: "Не укради". А апостол Святой Павел говорит, что "воры никогда не попадут после смерти в царство божье".

Вы виновны не только в мелких кражах, к ним вы добавили грех убийства. Сколько невинной крови пролили вы, убив тех, кто оказывал сопротивление вашему несправедливому насилию? Этого мы никогда не узнаем, но нам известно, что, кроме раненых, за вами числится смерть восемнадцати человек из тех, кто были направлены против вас, чтобы покончить с грабежами, совершаемыми вами изо дня в день.

Возможно, вы скажете, что это произошло во время боя, но на каком законном основании вы обнажили вашу шпагу против кого бы то ни было? Все, кто погибли во время боя, выполняли свой долг перед королем и страной; они убиты, и их кровь вопиет о мести и Справедливом наказании виновника, то есть вас; эти человеческие чувства подтверждаются законом божьим, что "прольется кровь того, кто прольет кровь ближнего".

Смерть является не единственным наказанием убийцам, еще им угрожает "оказаться в кипящем котле среди огня и страданий, что означает вторую смерть".

Вот ужасные слова, которые должны заставить вас дрожать от страха, чтобы вы хоть на миг задумались о всех ваших злодеяниях, ибо "найдется ли тот, кто сможет пребывать в вечных муках?".

Угрызения совести должны терзать вас за все прегрешения перед Богом, и огромное число ваших преступлений может вызвать у него только презрение и справедливую месть. Я полагаю, вы и сами знаете, что единственный путь получить у Бога прощение и отпущение грехов - это чистосердечное раскаяние и глубокая вера в Иисуса Христа; только если он решит, что вы достойны его любви и смерти, он простит вас. Так как вы дворянин и получили хорошее образование, причем имеете репутацию сочинителя, то я не стану вам объяснять, что такое раскаяние и вера в Иисуса Христа. Без сомнения, вам это известно, я даже слишком долго говорил с вами на эту тему, но когда я окидываю взглядом вашу жизнь, у меня есть все основания полагать, что принципы религии, которые вам преподали в юности, сильно разрушены, если не сказать, что вообще стерты, в вашей душе неправедной жизнью и увлечением современной литературой и пустой философией, которые не дали вам серьезно изучить волю и законы Божьи, приведенные в Священном писании, ибо "только тот познает радость жизни по законам вечности, кто размышляет об этом день и ночь". Изучив Священное писание, вы бы поняли, что "слово Господа было светильником на ваших ногах, освещающим вам дорогу" и что все другие науки есть только суета по сравнению с "превосходным знанием Иисуса Христа, нашего Господа", которое "для тех, кто познал его, дает силу Бога" и скрытую мудрость, "которую он несет в себе с незапамятных времен".

Они бы просветили вас, что грех - это обесценивание человеческой души, так как уводит человека в сторону от справедливости, правды и святости, в которой Бог нас создал, и что добродетель и религия - вот пути, которыми надо следовать, живя по закону божьему, а не вставать на пути греха и Сатаны, ибо "пути добродетели доставляют радость и все дороги ведут к благоденствию".

Я надеюсь, что божественное провидение и настоящая скорбь, которую оно послало вам, выведут вас из заблуждений, в которые вы впали из-за вашей небрежности в изучении святых слов или их поверхностного прочтения; и хотя до этого вы процветали, совершая тяжкие грехи, теперь вы узнаете, что рука Господа опустилась над вами и что она привела вас на публичный суд. Я надеюсь, что эти тяжелые обстоятельства заставят вас прийти в себя и что после серьезных раздумий над своими действиями в недавнем прошлом вы почувствуете всю тяжесть ваших грехов и их непереносимый груз.

По этой причине вы оцените как самые истинные знания те, которые откроют вам способ примирения с Богом, которого вы так оскорбили, и поведают вам о том, кто является не только могущественным защитником нашим "перед Отцом", но кто заплатил собственной смертью на кресте долги грешников и этим удовлетворил сполна Божий суд. Но истинные знания можно почерпнуть только в Священном писании, которое учит нас, что "агнец Божий, который отпускает грехи человечеству", это Иисус Христос, сын Бога; так что знайте и будьте уверены, что "нет под небом другого имени, данного людям, которое могло бы спасти нас", кроме единственного имени - Иисус.

Вслушайтесь в то, что он приглашает всех грешников придти к нему.

Так как он уверяет нас, "что он пришел, чтобы спасти заблудших". И он обещал, "что он не прогонит никого, кто придет к нему".

Таким образом, если вы хотите вернуться к нему, хотя и поздно, как одиннадцатичасовые рабочие в иносказании про виноградарей, он еще сможет вас принять.

Нет необходимости повторять вам, что способы подучить его прощение - это вера и раскаяние. Но помните, что смысл раскаяния не только в простом сожалении о своих злодеяниях и готовности понести наказание сейчас, но это сожаление должно происходить от глубокого раскаяния в том, что вы нанесли своим поведением оскорбление Богу, такому безобидному и милосердному. Я не претендую давать вам пространные советы о сущности раскаяния; я вижу, что говорю с человеком, оскорбительное поведение которого скорее вызвано презрительным и небрежным отношением к своему долгу, чем невежеством. Тем более, что давать вам подобные разъяснения не входит в сферу моей профессии.

Вы узнаете гораздо больше об этом вопросе у тех, кто специально изучал божественную науку и кто в силу своих глубоких знаний и по должности, будучи "посланниками Иисуса Христа", призваны вас просветить.

Приговор, который вынесен за ваши преступления и который закон обязывает меня зачитать, - следующий:

Вы, Стид Боннет, пойдете отсюда к тому месту, откуда вас привели, и оттуда будете препровождены к месту казни, где будете повешены; приговор считать исполненным в момент наступления смерти.

И пусть бесконечно милосердный бог сжалится над вашей душой!"
Ответить с цитированием