|
Статьи:
Слава Бёку за сапоги-скороходы!
Появился новый вид экстремального
спорта
— прыжки на джамперах
Кто в детстве, читая сказки, не мечтал о
настоящих сапогах-скороходах? Мечта воплотилась
в реальность: джолли-джамперы, они же копыта,
- затейливое изобретение немца Александра
Бёка. Выполнены эти штуковины из особо прочного
алюминиевого сплава, пластика и неразрушаемого
стекловолокна. Они достаточно тяжелые - вес
каждого примерно пять килограммов. Ребята,
вставшие на эти «чудо-пружины», называют
себя бокерами в честь изобретателя и создателя
сказочных атрибутов. Летом бокеров особенно
много, но можно встретить и сейчас - пока
еще асфальтовые дорожки в парках не покрылись
льдом и снегом. Наш корреспондент попробовала
разузнать, что это за новое развлечение,
и отправилась в парк 300-летия Петербурга,
чтобы поговорить с заядлыми прыгунами-бокерами
и поучиться у них экстремальному виду отдыха.
А вот кому копыта?
Существует легенда, будто джамперы, придуманные
всего лет пять назад, предназначались для
военных как тренажеры и средство передвижения.
Но те их забраковали: не очень удобно, да
и устаешь быстро.
Найти бокеров оказалось
не так уж и сложно:
невозможно не заметить
необычайно высоких
ребят на таких вот чудо-копытах.
С Иваном Емельяновым мы условились поговорить
об этих чудо-копытах. А вот и он. Н-да, пришлось
высоко задрать голову, чтобы познакомиться.
Спустя пару минут уже идем по парковой дорожке,
прихватив с собой хромающего Саню, тоже бокера.
Травма у него «производственная».
Несмотря на новизну данного вида спорта, он достаточно популярен. И бокеры уверены, что людей, решивших заняться джамперским спортом, будет все больше и больше. Не все сразу решают начать прыгать и бегут скупать джамперы. Обычно случайно видят на улице, подходят посмотреть, меряют. Да, ребята могут дать примерить копыта желающим. А дальше: понравилось, не понравилось? Но, по словам ребят, в основном нравится.
Главный поставщик джамперов
- Китай. Китайцы
перекупили большинство
патентов и на изобретении
Александра Бёка сделали
свое собственное,
совершенно другой модификации.
Ежегодно китайцы
выпускают полмиллиона прыгучих
ходулей, которые
распространяются по всему
миру. Интересуюсь
- как насчет подделок?
Бокер Саня подтвердил,
что и подделок было достаточное
количество.
В больших масштабах они
просуществовали полгода
- их спамом рассылали.
Но в итоге они все
равно популярности не получили,
так как недолговечны,
ломаются быстро. А это
невыгодно, потому
что хороший джампер стоит
как приличная пара
роликовых коньков.
Батут с ходулями
- В чем же их фишка? - спрашиваю.
- Батут - прикольно, ходули
- прикольно,
а джамперы - это батут
и ходули вместе. Соответственно,
на них можно освоить бег,
прыжки плюс трюки
разные.
Предугадав мой следующий вопрос, объяснили:
- Те же трюки, что мы делаем
на джамперах,
легко повторить и на роликах,
но на джамперах
подлетаешь выше, соответственно,
более сложную
фигуру можешь сделать в
воздухе, не более
того. Ведь джамперы - это
те же ноги, только
сухожилия увеличены. И
еще на джампере можно
развить скорость до 40
км/час. Но это подходит
только для спринта, коротких
дистанций. На
большой забег сил просто
не хватит, выдохнешься
моментально, да и тело
быстро устает.
- А тело как-нибудь тренируется?
- Тренируется именно все тело, - заметил
бокер Саня, - а не только ноги, как некоторые
думают. Тренируется только одна бедренная
мышца - это что касается ног. А по большому
счету тренируется верхняя часть корпуса.
Все время приходится держать равновесие.
Соответственно, весь верх находится в постоянном
напряжении. Поэтому у новичков, особенно
у кого не были задействованы эти группы мышц,
поначалу очень сильно болят колени и поясница,
но потом все проходит. Главное - тренировка.
На тренировку бокеры стараются собираться группами: и прохожие меньше докучают, и веселее вместе. К тому же в компании всегда можно подтянуть отстающего, посмотреть новые трюки, придуманные товарищем. Тренируются ребята по восемь-девять часов. Но так долго и много можно тренироваться бокеру со стажем, а новичку лучше постепенно, ведь нагрузка колоссальная.
Регулируйте коленный упор!
Многозначительно посмотрев
на травмированного
Саню, я поинтересовалась,
как можно защитить
себя, стоя на джампере.
Оказалось, что ничего
особенного и не нужно.
Достаточно иметь шлем,
налокотники, наколенники,
перчатки - стандартный
роллерский костюм. Шлем,
по мнению бокеров,
практически и не нужен,
ведь очень маленький
процент занимается сложными
и опасными трюками.
Но падают почти все - вот
и ссадины, синяки,
ушибы, какие-то мелкие
вывихи, растяжения.
Впрочем, не столь опасные,
уверяют меня бокеры,
а сами улыбаются, ведь
они убеждены, что
серьезная травма Сани -
единственная в России.
Сам Саня уверен, что ему
просто не повезло,
а Иван считает, что товарищ
коленный упор
неправильно отрегулировал,
отсюда и травма.
Ведь джамперы должны быть
абсолютно подогнаны
под человека. Коленный
упор должен быть под
коленом, а не выше или
ниже. К тому же пружины
рассчитаны на разный вес.
Максимальный -
это 110 кг, но есть и детские
варианты, рассчитанные
килограммов на 30. Ребенок
пяти лет уже может
прыгать.
Можно быстро похудеть
- Итак, мы подобрали пружины,
сделали подгонку
под себя, а дальше?
- Освоить джамперы может
и новичок, - отвечают
бокеры, - но лучше всего
начинать в компании
с более опытным партнером.
Новичок одевается,
поднимается с посторонней
помощью на ноги
и пытается топтаться на
месте. Если двигаешься
- стоишь, перестанешь двигаться
- скорее
всего упадешь. Какое-то
время нужно просто
учиться ходить, то есть
искать точку опоры,
пытаться поймать равновесие.
Потом каждый
сам решает, что делать
дальше. Либо сложные
прыжки с фантастическими
трюками, либо фитнес,
минимальная пробежка. От
занятий на джампере
можно очень быстро похудеть.
Вода уходит
сразу же. Вообще все зависит
исключительно
от человека. Даже учатся
все по-разному.
Кто-то месяц осваивает
прыжок, а кто-то неделю.
Помогает в процессе обучения
опыт занятий
спортивной гимнастикой.
Гимнастам легче постичь
азы прыжков на джамперах.
Такие люди уже
на третий день начинают
что-то стоящее вытворять.
А остальным поможет только
опыт. Главное
- научиться чувствовать
джампер. Проходит
время, и ты понимаешь,
что нужно делать,
чтобы стоять, прыгать и
бегать на джампере.
А в высоту на джамперах
можно прыгать примерно
на два метра.
Джампер - не просто большая пружина. После него можно легко освоить баскетбол, так как начинаешь лучше ориентироваться в пространстве, выше прыгать, быстрее бегать, лучше себя контролировать. Нигде так не разовьешь координацию, как на джампере.
Адреналин!
Тут ребята предложили мне
самой попробовать.
Я согласилась. Но почему-то
им не понравилась
моя обувь. Я заметила,
что все бокеры тренируются
исключительно в толстых,
огромных кедах или
кроссовках. Так стопа лучше
фиксируется,
объяснили они мне. Одну
девочку они даже
для большей надежности
поставили на джамперы
в валенках от роликов.
Оказалось, что и девушки
охотно прыгают. Но среди
парней это более
распространено, экстрим
все-таки.
Я спросила ребят насчет тюнинга. Тюнинг делают
в основном, только чтобы улучшить качество
продукта. Например, обматывают рессоры цветной
изолентой, защищают копыта от изнашивания,
клеят наклейки. Прокачивают джамперы как
велосипед или ролики. Но в основном все модификации
направлены на усовершенствование возможностей
джампера. Бокеры очень бережно относятся
к джамперам, ведь любая погнутая пружинка
может обернуться травмой.
Ребята планируют тренироваться и зимой, хотят
зал снимать. Очень важно, на каком покрытии
прыгать. Асфальт, бетон, даже земля подходит,
но только не трава. Также следует избегать
скользких поверхностей, иначе равновесие
будет неизбежно потеряно.
Пока мне излагали теоретическую часть, я
все-таки попробовала встать на джамперы.
Их на меня надели, помогли встать. Я поразилась,
насколько они тяжелые. Устоять оказалось
действительно очень трудно, я чувствовала
себя неопытным ребенком, который только учится
ходить, вцепившись в руку мамы. Вцепившись
в Ванины руки, я проковыляла несколько метров.
Теперь уже по собственному опыту могу сказать,
что очень напряглись мышцы поясницы, вытянулся
в струнку позвоночник... А уж адреналин какой!
|
|